Главная » Статьи » Е |
ЕРЁМЕНКО Пётр Яковлевич, 1899 г.р., с. Прасковея. Призван в октябре 1941 г. Будённовским РВК. Воевать начал в составе 68-го Мотострелкового полка. Завершился боевой путь в июне 1945 г. в городе Берлин. Награды: медаль «За победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941—1945 гг.», медаль «За боевые заслуги». Демобилизован 30 июня 1945 года. Умер 29.05.1982 г. Похоронен в городе Отрадном Самарской области. Рассказ о судьбе деда внучки – Вундер Инны (г. Сургут). ИСТОРИЯ СОЛДАТА. Мой дедушка Ерёменко Петр Яковлевич, родился в 1899 году в селе Прасковея Ставропольского края. Когда началась война, ему уже исполнилось 42 года. Всю войну дедушка Петя прошел шофером, все время был на передовой. В октябре 1941 года его мобилизовали, и зачислили в 68 мотострелковый полк. С июня 1942 года он воевал в 14 танковом корпусе, затем во второй танковой бригаде, 258 танковом полку. И последнее место службы – 560 отдельный автотранспортный батальон. Войну закончил в июне 1945 года в Берлине. Сначала он ездил на машине, которая называлась ГАЗ. Дедушка называл ее полуторка. Кабина у этой машины была деревянная. Он перевозил на ней солдат, подвозил боеприпасы на передовую. После того как в нее попал вражеский снаряд дедушка продолжил свой фронтовой путь на студебеккере. (см. прим. Админ.)
И несмотря ни на что, Петр Яковлевич счастливый человек. Мой дед всегда был на передовой, но у него не было ни одного ранения и, самое главное, все его близкие остались живы. За личное мужество, проявленное в боях с фашистами, мой дедушка награжден медалями «За победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941—1945 гг.» и «За боевые заслуги». Демобилизовали Петра Яковлевича 30 июня 1945 года. Он вернулся в родное село. Умер Петр Яковлевич 29.05.1982 года, не дожив одного месяца до восьмидесяти трех лет. Похоронен в городе Отрадном Самарской области. ВОСПОМИНАНИЯ О СОЛДАТЕ Вспоминает Еременко Светлана, дочь Петра Яковлевича: Мама рассказывала мне такой военный эпизод. Во время одной поездки, когда кузов дедушкиной машины был загружен боеприпасами, на колонну, в которой он передвигался, налетели фашистские самолеты. Сначала они летели на бреющем полете и стреляли в машины. А потом поднялись выше и стали сбрасывать на их колонну бомбы. Фашисты старались попасть прямо в машины, чтобы уничтожить и русских солдат, и боеприпасы. И когда несколько бомб попали в цель – дедушка и его товарищ, который сидел рядом, выпрыгнули из кабины и, отбежав подальше, легли на землю. В этот момент их полуторка взорвалась. Мама говорила, что когда дедушка рассказывал про этот случай, у него даже менялся голос… Послевоенное время. Работал шофером в буденовском научно-исследовательском институте, мотористом на электростанции. И даже на пенсии продолжал работать. Материал подготовлен Вундер Инной (г. Сургут).http://moypolk.ru Прим. Админ. Studebaker ( в СССР и затем в России устоялось произношение «Студебекер» или «Студебеккер», иногда просто «Студер») — трёхосный грузовой автомобиль фирмы Studebaker Corporation, выпускавшийся с 1941 по 1945 годы. Был самым массовым транспортным средством, поставлявшимся Советскому Союзу по ленд-лизу. Отличался повышенной проходимостью и грузоподъёмностью (по сравнению с советскими грузовиками того времени). Также, в отличие от советских грузовиков, имел полный привод — на все три оси. | |
Просмотров: 309 | |
Всего комментариев: 0 | |